Эко-тренд последнего времени — одежда из переработанного пластика. Его актуальность диктует отнюдь не мода — модным его делают звезды шоу-бизнеса и самые популярные бренды. Дело в другом: масштабы отходов, которые образуются при производстве изделий легкой, в частности, текстильной промышленности, просто огромны. Сегодня они сопоставимы с отходами в металлообрабатывающей промышленности. Западная Европа и другие передовые экономики давно обратили на это внимание. Выход? Материалы, которые можно неоднократно подвергать переработке. И которые, казалось бы, имеют весьма опосредованное отношение к текстилю. Экономично, практично и экологически безопасно. И пластик был единодушно признан одним из таких самых перспективных материалов.
Пластик и... футбол
Примеры подобного подхода можно приводить сколь угодно долго. Назовем лишь самые яркие и показательные. Так, на мундиале 2010 года целых десять футбольных команд играли в форме, которая была сделана из пластиковых бутылок. Аналогичная форма была и на представителях пяти сильнейших команд, игравших на Евро-2012. А совсем недавно футбольные майки и трусы из переработанного пластика надели на себя и игроки клуба «Манчестер-Сити».
Лидер эко-тренда
И в том, и в другом случае постарался знаменитый Nike. По словам одного из топ-менеджеров фирмы Чарльза Денсона, если сравнить производство ткани из пластика и первичных полиэфирных волокон, то в первом случае экономия энергозатрат составляет до 30%. Однако фактор экономии он ставит на второе место. Главное, по словам Денсона, — это найти применение той огромной массе пластиковой тары, которая образуется после употребления продуктов и способна веками лежать на мусорных полигонах. Альтернатива, и далеко не худшая, - найдена. Упомянутая форма, по словам бренд-менеджера, была создана из 13 млн пластиковых бутылок. Стильная форма оказалась почти на четверть легче той, которую Nike изготавливал ранее. Судя по всему, останавливаться на достигнутом ведущий производитель спортивной одежды и обуви отнюдь не собирается...